Моделирование бизнес-процессов

Семинар-практикум посвящен одной из них — задаче снижения издержек и росту эффективности компании. В ходе семинара рассматриваются технологии описания и оптимизации бизнес-процессов с целью снижения их стоимости. В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему стоимостному анализу с использованием современных технологий и программных средств. На семинаре также рассматриваются методы и примеры снижения стоимости процессов за счет изменений в оргструктуре, оптимизации деятельности персонала и внедрения легких и простых информационных решений типа из реальных проектов, реализованных консультантами в российских и западных компаниях. Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов финансово-экономических служб, служб организационного и процессного совершенствования, а также всех тех, кто заинтересован в снижении издержек и росте эффективности организации. Основные шаги и особенности работы с процессами при решении задачи снижения издержек и повышения эффективности компании. Идентификация бизнес-процессов верхнего уровня и определение на их основе центров финансовой ответственности Идентификация и выделение бизнес-процессов верхнего уровня. Определение на их основе центров финансовой ответственности ЦФО. Типы центров финансовой ответственности. Центры, добавляющие ценность для клиентов и для компании.

Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов

Бизнес-консалтинг Описание бизнес-процессов Описание бизнес-процессов компании в подробную документацию нужно для того, чтобы - новый человек смог выполнить процесс без посторонней помощи. Описание начинается с определения всех процессов компании и подготовки карты основных процессов. Карта — это представление всего бизнеса через призму процессов и их взаимодействия.

аналитических показателей для управления бизнес-процессами. Текущая и нормативная модели бизнес-процесса. Затратная и стоимостная модели.

Однако вопрос о стоимости того или иного бизнес-процесса в большинстве случаев вызывает затруднение. Одной из распространенных причин этого является отсутствие формализованного описания бизнес-процессов - основы для проведения функционально-стоимостного анализа - ФСА см. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов Поставив в соответствие каждой функции бизнес-процесса ее стоимость можно проводить следующие виды анализа: Исследование распределения затрат по функциям, а также выявление наиболее дорогостоящих функций с целью их первоочередной оптимизации; Определение бизнес-процессов, выполнение которых целесообразно осуществлять самостоятельно или наоборот, передать сторонним организациям, или определенным образом сочетать оба способа; Проведение стоимостного моделирования бизнес-процессов, с последующим определением оптимальной структуры процесса с наиболее низкой стоимостью.

При проведении функционально-стоимостного анализа учитывается стоимость как временных, так и невременных ресурсов, используемых при выполнении бизнес-процесса - см. Расчет стоимости процесса"Подбор продавцов" Стоимость временных ресурсов переносится на процесс пропорционально времени выполнения его подпроцессов, или как принято говорить на языке ФСА-анализа - на основе временных драйверов.

В стоимость временных ресурсов обязательно включается тарифная ставка исполнителей процесса, а также стоимость других ресурсов, необходимых для обеспечения рабочих мест. Обычно стоимость всех временных ресурсов в единицу времени, рассчитанную для каждого рабочего места называют ставкой или стоимостью рабочего места исполнителя. В результате временные ресурсы переносятся на стоимость процесса как произведение времени выполнения подпроцессов и стоимости рабочих мест организационных единиц, выполняющих подпроцессы.

АВС стоимостный анализ является широко распространенной методикой, используемой международными корпорациями и государственными организациями в том числе Департаментом обороны США для идентификации истинных движителей затрат в организации. Именно эту методику мы рассмотрим в лабораторной работе. Стоимостный анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость процесса. Обычно АВС применяется для того, чтобы понять происхождение выходных затрат и облегчить выбор нужной модели работ при реорганизации деятельности предприятия.

С моделью проводятся эксперименты с целью получения информации о реальном бизнес-процессе;; Функционально-стоимостной анализ (ФСА).

Эта модель предполагает возможность выделения конкретных расходов, тем или иным образом связанных с конечным качеством результата. Но в настоящее время любая деловая активность определяется процессами, и поэтому необходимо построить стоимостную модель, учитывающую все процессы, из которых она складывается. В стоимостной модели предполагается, что затраты делятся на две категории: Затраты на достижение соответствия по качеству , . Внутренние затраты, связанные с поставкой продукции или услуги в соответствии с установленными стандартами с применением установленного процесса наиболее эффективным путём Затраты, связанные с несоответствием по качеству - , .

Затраты, связанные с потерей времени, материалов и ресурсов на процессы оформления, производства, отправки и исправления неудовлетворительных товаров или услуг. Предполагается, что существует принципиальная возможность уменьшить обе категории затрат Мы рассмотрим порядок применения модели на примере.

Для чего разработаем модель для предприятия быстрого питания.

СТОИМОСТНАЯ ЦЕПОЧКА ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов предприятия позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.

Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности предприятия. Моделирование бизнес-процессов - это средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности предприятия. Моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать оценку текущей деятельности предприятия по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, конечным результатам деятельности и степени удовлетворенности клиента.

Моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности.

Создание модели бизнес-процессов компании позволяет рассмотреть и затрачиваемое на выполнение процесса, функционально-стоимостной.

Важнейшая цель бизнеса — максимизация богатства акционеров стоимости компании Для чего предприниматели занимаются бизнесом т. Поэтому очевидно, что основополагающей целью бизнеса является максимизация богатства акционеров или, что то же самое, стоимости компании. Следовательно, управление бизнесом, а также отдельными бизнес-функциями в том числе, и функцией маркетинга , есть не что иное, как управление стоимостью бизнеса с целью ее долгосрочной максимизации.

На самом деле процесс управления стоимостью бизнеса является достаточно сложным и, вообще говоря, требует перехода от функциональной к процессной или проектно-процессной организационной структуре но для простоты можно предположить, что каждое функциональное подразделение в том числе, и служба маркетинга , отвечает за определенный объем стоимости, который должен быть создан в результате деятельности данного подразделения за заданный промежуток времени например, за квартал, год или несколько лет.

Иными словами, владелец бизнеса через своего полномочного представителя — генерального директора в российских условиях это обычно один и тот же человек передает в управление руководителю службы маркетинга определенные активы т. Следовательно, для успешного решения поставленных перед ним или перед ней задач, директор по маркетингу должен найти ответы на следующие важнейшие вопросы: Как максимизировать стоимость, создаваемую в результате реализации маркетинговых мероприятий?

Как измерить стоимость, создаваемую в результате реализации маркетинговых мероприятий? Как построить систему управления маркетингом, чтобы всем сотрудникам службы маркетинга было выгодно максимизировать стоимость компании? Какие показатели и процедуры нормативы эффективности и корпоративные стандарты необходимо установить в системе управления маркетингом для того, чтобы максимально эффективно отслеживать и стимулировать создание стоимости в маркетинге? Поиск ответов на эти важнейшие вопросы на основе опыта работы автора над инвестиционными и консалтинговыми проектами и составляет содержание настоящей статьи.

Планирование в управлении бизнес процессами

Многие пользователи считают функционально-стоимостной анализ ФСА достаточно сложным для понимания. Возможно это связано с тем, что существует слишком мало информации, объясняющей, что же он собственно из себя представляет. Целью данной статьи является раскрытие сущности функционально-стоимостного анализа, простоты его применения, а также исключение элемента загадочности, связанного с ним. Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ: В настоящее время метод ФСА стал всеобъемлющим инструментом оценки систем, процессов и концепций.

Методология функционально-стоимостного анализа Функционально-стоимостной анализ ФСА, , АВС - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, задействованные в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества.

Этапы функционально-стоимостного анализа и имитационного моделирования включают: Разработку модели процессов;; Задание временных.

В настоящее время существуют различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа ФСА или в английской аббревиатуре . Одни пользователи считают ФСА достаточно сложным для понимания и применения. Другие наоборот, простым известным методом, но им не совсем понятна технология его применения, как в методическом плане, так и в плане использования программных средств его поддержки. Третья категория менеджеров вообще не видит возможности его практического применения.

Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ: При этом данная информация, особенно взаимосвязи отдельных ее элементов для лиц, принимающих решения являются, как правило, неожиданными. Полученная информация позволяет обосновывать и принимать решения в процессе применения таких методов совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как: Систему показателей можно использовать как для текущего оперативного управления, так и для принятия стратегических решений.

На стратегическом - помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т. ФСА-информация показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов качество, обслуживание, снижение стоимости, уменьшение трудоемкости , которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений.

Основные направления использования ФСА-модели для реорганизации бизнес-процессов - это повышение производительности, снижение стоимости, трудоемкости, времени и повышение качества.

Функционально-стоимостной анализ на базе стандарта 0

Однако при всех положительных моментах, данный метод обладает рядом недостатков: Невозможность достаточно точно передать издержки производства отдельного продукта. Отсутствует возможность корректно и в полном объеме учесть затраты на продукт, так как на затраты на продукт не относятся такие этапы жизненного цикла продукта, как его разработка, логистика и т.

Невозможность обеспечить информацию для менеджеров, необходимую для оперативного управления. В последние десятилетия ХХ века на Западе активно развивается новый подход, основанный на управлении операциями, - составными частями сквозных процессов, протекающих на предприятии.

Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов функционально- стоимостную модель банковского процесса «Обработка заявления на.

Показатели эффективности процесса предназначены для количественного измерения эффективности деятельности предприятия. Поставщик процесса — субъект, который предоставляет ресурсы входы для бизнес-процесса. Поток процесса — последовательность выполнения операций процесса, причем, в терминах процессного подхода, взаимодействие между этими операциями, с определенной долей приближения, должно быть непрерывным.

Потребитель процесса — субъект, использующий выходы бизнес-процесса. Процессная безопасность - идеология, реализующая защиту данных от умышленных и неумышленных изменений в ходе выполнения процесса, грозящих нарушению целостности и истинности данных. Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций. Процессный бенчмаркинг — поиск лучшего опыта.

Процессный подход - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?